Когда нужно перевезти что-то очень большое — скажем, экскаватор, буровую установку или нестандартный контейнер — обычный грузовик уже не справится. Здесь на сцену выходят тралы, или, говоря профессиональным языком, низкорамные прицепы и полуприцепы.
В России слово “трал” давно стало синонимом любого транспорта для негабаритных грузов. Хотя за рубежом чаще используют термины lowboy trailer или low loader. Суть одна — это техника, которая позволяет перемещать габаритные (а иногда даже и «сверх») грузы максимально близко к земле. Почему это важно? Потому что так можно спокойно проехать под мостами, не цеплять линии электропередач и не привлекать лишнее внимание инспекции.
В России слово “трал” давно стало синонимом любого транспорта для негабаритных грузов. Хотя за рубежом чаще используют термины lowboy trailer или low loader. Суть одна — это техника, которая позволяет перемещать габаритные (а иногда даже и «сверх») грузы максимально близко к земле. Почему это важно? Потому что так можно спокойно проехать под мостами, не цеплять линии электропередач и не привлекать лишнее внимание инспекции.
Как все началось?
Первые низкорамные платформы появились еще в 1920-х годах. Но настоящий прорыв случился в 1958 году, когда был разработан тралы с отстегивающимся гусаком — так называемый RGN (Removable Gooseneck). Эта конструкция позволила загонять технику прямо на платформу «с земли» — без дополнительных подъёмников или кранов. Идея оказалась настолько удобной, что используется до сих пор.
Какие бывают тралы?
Чтобы не запутаться в выборе, важно понимать основные различия между ними.
По грузоподъемности:
• Легкие тралы — до 40 тонн. Подходят для перевозки бульдозеров, экскаваторов, лесозаготовительной техники.
• Средние тралы — от 40 до 150 тонн. Умеют справляться с более тяжелыми задачами.
• Тяжелые и модульные — от 200 тонн и выше. Эти гиганты собираются из нескольких секций и применяются в самых сложных проектах: стройках, шахтах, добыче полезных ископаемых.
По подвеске:
• Рессорная — классика, простая и надежная.
• Пневматическая — для плавной езды и меньшего износа груза.
• Гидравлическая — когда нужен идеальный контроль и устойчивость.
• Балансирная — редкость, но иногда встречается.
По количеству осей:
Чем больше осей (от 2 до 8 и более), тем выше грузоподъёмность и устойчивость. Всё просто.
Кто делает тралы?
Если говорить о производителях, то на рынке можно встретить как европейские бренды, так и российские, и — всё чаще — китайские.
Зарубежные:
Goldhofer, Faymonville, Nicolas, Broshuis, Cometto, DOLL — уважаемые производители с безупречной репутацией.
Российские:
ЧМЗАП, СибирьТрейлер, Тверьстроймаш, СпецПрицеп и другие — адаптированы под наши дороги и климат.
А как насчёт китайских тралов?
А вот здесь становится интересно. Китайские тралы стремительно завоевывают рынок, и не просто так:
✔️Стоят дешевле, чем европейские аналоги
✔️ Качественные материалы и сборка
✔️ Уже адаптированы под российские условия
✔️ Надёжны, несмотря на предрассудки
Компания ООО «Трал-Дилер» предлагает широкий выбор китайских низкорамных прицепов и полуприцепов, которые не уступают «громким» брендам, но стоят гораздо доступнее.
Первые низкорамные платформы появились еще в 1920-х годах. Но настоящий прорыв случился в 1958 году, когда был разработан тралы с отстегивающимся гусаком — так называемый RGN (Removable Gooseneck). Эта конструкция позволила загонять технику прямо на платформу «с земли» — без дополнительных подъёмников или кранов. Идея оказалась настолько удобной, что используется до сих пор.
Какие бывают тралы?
Чтобы не запутаться в выборе, важно понимать основные различия между ними.
По грузоподъемности:
• Легкие тралы — до 40 тонн. Подходят для перевозки бульдозеров, экскаваторов, лесозаготовительной техники.
• Средние тралы — от 40 до 150 тонн. Умеют справляться с более тяжелыми задачами.
• Тяжелые и модульные — от 200 тонн и выше. Эти гиганты собираются из нескольких секций и применяются в самых сложных проектах: стройках, шахтах, добыче полезных ископаемых.
По подвеске:
• Рессорная — классика, простая и надежная.
• Пневматическая — для плавной езды и меньшего износа груза.
• Гидравлическая — когда нужен идеальный контроль и устойчивость.
• Балансирная — редкость, но иногда встречается.
По количеству осей:
Чем больше осей (от 2 до 8 и более), тем выше грузоподъёмность и устойчивость. Всё просто.
Кто делает тралы?
Если говорить о производителях, то на рынке можно встретить как европейские бренды, так и российские, и — всё чаще — китайские.
Зарубежные:
Goldhofer, Faymonville, Nicolas, Broshuis, Cometto, DOLL — уважаемые производители с безупречной репутацией.
Российские:
ЧМЗАП, СибирьТрейлер, Тверьстроймаш, СпецПрицеп и другие — адаптированы под наши дороги и климат.
А как насчёт китайских тралов?
А вот здесь становится интересно. Китайские тралы стремительно завоевывают рынок, и не просто так:
✔️Стоят дешевле, чем европейские аналоги
✔️ Качественные материалы и сборка
✔️ Уже адаптированы под российские условия
✔️ Надёжны, несмотря на предрассудки
Компания ООО «Трал-Дилер» предлагает широкий выбор китайских низкорамных прицепов и полуприцепов, которые не уступают «громким» брендам, но стоят гораздо доступнее.
Посмотреть обзоры Китайских тралов в наших социальных сетях:
Дзен — https://dzen.ru/traldiler
YouTube — https://www.youtube.com/@Tral-diler