Эта статья раскрывает основные схемы распиновки розеток (7-, 13- и 15-контактных), включая особенности систем ABS и EBS, и предлагает рекомендации для надежного подключения.
Примечание: В некоторых китайских полуприцепах контакт 5 может быть не задействован или использоваться для заднего хода. Проверяйте инструкцию производителя и модели.
Примечания:
- Цвета проводов: Указанные цвета соответствуют стандарту ISO 11446, но в китайских полуприцепах могут быть вариации (например, белый с зеленой полоской вместо белого/желтого). Всегда сверяйтесь с инструкцией производителя.
- Функции: Контакты 9 и 10 обеспечивают питание для дополнительных устройств (например, внутреннего освещения прицепа), а контакт 11 — дополнительную массу для стабильности. Контакты 12 и 13 часто остаются резервными, но могут использоваться для специфических функций в некоторых моделях.
- Отличия от 7-контактной розетки: 13-контактная розетка поддерживает больше функций (например, задний ход, отдельное питание), что делает ее предпочтительной для современных полуприцепов.
- Отличия от 15-контактной розетки: В отличие от 15-контактной розетки (ISO 12098), которая включает CAN-H/CAN-L для ABS/EBS, 13-контактная розетка не поддерживает эти системы напрямую, но может использоваться с адаптерами.
Китайские полуприцепы и тралы, часто используют европейские стандарты розеток (ISO 11446 для 13-контактных и ISO 12098 для 15-контактных), обеспечивая совместимость с современными тягачами. Американский стандарт (SAE J560, 7-контактная розетка) отличается формой разъема, распиновкой и функциями. Например, европейские розетки поддерживают задний ход и системы ABS/EBS, что важно для китайских моделей, тогда как американские ограничиваются базовыми функциями освещения и тормозов. Для подключения китайских полуприцепов к американским тягачам может потребоваться адаптер. Чтобы избежать сложностей, рекомендуем обратиться к специалистам для точной настройки соединения.